среда, 8 августа 2018 г.

Моя коллекция "Реформация"

В XVI веке одежда изготавливалась из двух видов материи. Верхнее платье шили из более жесткой ткани, которая придавала костюму основной силуэт и фасон. Нижнее белье шили из шелковых тканей контрастного цвета. Это белье было видно через разнообразные разрезы верхней одежды. В период Ренессанса разрезы делали только на рукавах платья. Но постепенно разрезы стали появляться и на других частях туалета. Особенно эта мода широко распространилась в Швейцарии и Германии, которые в те времена играли в моде главенствующую роль. Разрезы начали появляться на плаще, штанах, на всей поверхности верхней куртки и даже на башмаках и перчатках. За счет них силуэт мужского костюма обрел новую форму. Он становится более грубым и объемным. Верхняя часть – туловище тала составлять основную его часть. Новый контур мужской фигуры появился, прежде всего, за счет использования короткого плаща. В Чехии его называли шуба, в Германии – шаубе. Прародителем такой одежды можно считать итальянский тапперт. Такие плащи появляются в Италии в конце XIV века. Их называют джубба. Такие плащи часто шили из парчи, иногда подпоясывали. Если сравнить такой плащ с некрасивой чешской шубой, которые использовались исключительно для тепла, плащи Италии были очень элегантны. В Чехии в конце XV и в XVI веке, та же, как и в Италии, шубы шьют из парчи. Она сильно расклешена. Подкладка делается не из меха, а из дорогой ткани. Но начиная со второй половины XVI века в Чехии шуба выходит из моды. Ее носили судьи и королевские представители. Шуба была достаточно короткая. Она открывал штаны, которые повсеместно называли плундры (шаравоны). Этот вид одежды был наиболее распространен среди швейцарских солдат и немецких ландскнехтов. В XVI веке в Чехии эти штаны очень часто запрещали, поскольку считали их слишком эксцентричными. Костюм времен Реформации, сам по себе достаточно дорогой, дополнялся разнообразными беретами. Очень часто они были украшены перьями. Дворяне очень ценили такие головные уборы. Мода на них распространилась очень широко. В женской одежде просматриваются те же тенденции, что и в мужской. Но здесь они приобретают несколько гротескный вид. Рукав женского платья, который был первоначально разрезан функционально, стал напоминать кеглю. Он стал самой заметной частью наряда. Лиф платья богато украшается вышивкой, драгоценностями и цепями. Очень часто его дополняет жесткий золотой воротник, насколько напоминающий ошейник. Его называют «саксонский воротник». Нижнее белье становится просвечивающим. В те времена мода Европы содержит в себе значительно больше элементов средневековья, чем мода Италии. Прежде всего, это проявляется в эксцентричности и пестроте деталей, стилизации платья и его деформации. Позднее все эти тенденции махровым цветом расцветут в моде Испании. Развитию такого стиля в одежде очень способствовали прически, которые в те времена богато украшались косами. Косы входят в моду в первой четверти века, особенно в Германии. Именно там длинные и толстые косы пришли на смену тоненьким косичкам периода готики. Если в готический период голову закутывали покрывалом, то в эпоху Реформации дамы из высших слоев общества стали покрывать голову тоненькими сеточками. В Чехии XVI века их изготавливали из золота, серебра и заменителей. Стоили такие украшения очень дорого и были доступны только состоятельным людям.
Моя мини-коллекция вдохновлена периодом Реформации.





Комментариев нет:

Отправить комментарий